Грузозахватные приспособления– вспомогательные устройства, с помощью которых захватывают груз, удерживают его при перемещениях и осуществляют разгрузку.
Захват – захватное устройство различной конструкции для закрепления различных грузов на стропах (клещевого, эксцентрикового, зажимного, вилочного, коромыслового, штырьевого, магнитного типа и т.п.).
Траверса - съемное грузозахватное устройство, предназначенное для подъема грузов большой длины, сложной формы и объемных конструкций.
Строп грузовой – съемное грузозахватное приспособление, навешиваемое на грузовой крюк грузоподъемной машины, устройства, состоящее из гибких элементов (канаты, цепи, текстильные ленты, пряди из синтетических материалов и т.п.), концы которых могут быть снабжены концевыми элементами: захватными устройствами (крюки, скобы, захваты различной конструкции) и концевыми звеньями.
Петлевой строп – тип стропа, состоящий из гибкого элемента (канат, цепь, синтетические материалы), с двумя петлями на концах.
Кольцевой строп – тип стропа, состоящий из гибкого элемента (канат, цепь, синтетические материалы), замкнутого в кольцевую форму.
Полотенчатый строп – тип стропа изготовленного из двух и более одинаковых гибких элементов (канат, синтетические материалы), соединенных параллельно.
Строп текстильный круглопрядный – строп, состоящий из сердечника, изготовленного из синтетических нитей, помещенного в гибкий защитный тканый чехол (рукав) из синтетических материалов.
Ветвевой строп (могут быть одно, двух, трех и четырехветвевые и более) – строп, состоящий из ветвей, с захватными устройствами, соединенных на одном концевом звене.
Грузоподъемность – максимальная масса груза, которую грузозахватное приспособление способно поднять, переместить в один прием.
Строповка – метод крепления грузозахватного приспособления к грузу при его поднятии и перемещении.
Относительное удлинение стропа – относительное увеличение длины стропа по отношению к первоначальной его длине, возникающее во время нагрузки стропа транспортируемым грузом или во время стендовых испытаний.
Рабочая длина стропа – это длина от нижней внутренней поверхности нижнего концевого устройства до верхней внутренней поверхности верхнего концевого устройства стропа.
Коуш - комплектующее грузозахватных устройств, предназначенное для установки на трос при изготовлении петли на его конце. Предохраняет трос от перетирания, делает петлю более плавной.
Коэффициент запаса прочности – отношение предельно допустимой нагрузки к разрушающей нагрузке.
Коэффициент способа строповки стропом (М) – коэффициент, учитывающий изменение грузоподъемности стропа при разных способах строповки груза.
Чехол круглопрядного стропа – текстильный рукав, круглотканый или сшивной, служит для защиты несущего сердечника от повреждений и температурных деформаций.
Чехол защитный – текстильный рукав, круглотканый или сшивной, из прочного материала, с упрочняющей пропиткой или без нее, который одевается на строп и служит для защиты материала стропа от повреждения острыми режущими кромками груза и увеличения срока службы стропа.
Петля – конструктивное исполнение конца петлевого стропа, обеспечивающее безопасное нагружение стропа.
Храповый механизм («Храповик») - натяжное устройство стяжных ремней, с помощью которого закрепляется груз.
Сварные соединения – участок конструкции или изделия, на котором сваркой соединены между собой составляющие их элементы.
Оттяжка – тонкий трос, закрепленный на грузе, с помощью которого предупреждается раскачивание груза и придается нужное направление при перемещении груза.
Фитинги - отверстия в контейнере для строповки
|