В ноябре 2005 года шпалопропиточный завод станции Решоты Красноярской железной дороги обратился в компанию «Майна-Вира», чтобы изготовить опытный образец захвата для горизонтального подъёма и перемещения пакета шпал. До этого времени пакеты шпал перегружали посредством двух петлевых канатных стропов. При этом было обязательным и необходимым присутствие нескольких стропальщиков как при закреплении груза, так и при его освобождении на высоте более восьми метров, что не только угрожало безопасности при проведении работ, но и увеличивало время на выполнение одной операции.
Существующая технология процесса перегрузки пакетов шпал на Решотинском заводе не удовлетворяла требованиям безопасности для данного вида работ. Решение проблемы было найдено в разработке автоматического грузозахватного устройства, способного надёжно захватывать пачку шпал и позволяющего исключить участие человека на высоте при формировании и расформировании ленточных штабелей шпал. Важными критериями обозначены экономичность и рациональность при эксплуатации и обеспечение требований безопасности для жизни и здоровья людей. На разработку этого проекта был направлен Павел Коротченко, студент кафедры «Подъемно-транспортные машины и роботы» Красноярского государственного технического университета, проходящий практику в ООО "МАЙНА-ВИРА". Поскольку такая конструкция уникальна и нова в своем роде, конструирование ее оказалось крайне интересным не только в рамках дипломной работы, но и жизнеспособным для изготовления в металле.
Техническая характеристика: |
Обозначение изделия |
1МВ21-5,5 |
Максимальная грузоподъёмность |
5,5 т |
Масса изделия |
1340кг |
Максимальное раскрытие захвата |
3050мм |
Наименьшая температура окружающей среды |
- 40°С |
Наибольшая температура окружающей среды и поднимаемого груза |
+100°С |
Проведя первичные изыскания по современному состоянию проблемы и в области патентных исследований, выяснили, что при использовании автоматических грузозахватных устройств типа спредера на перегрузке контейнеров время и стоимость одной операции снижается в несколько раз по сравнению с операциями, в которых применяются канатные стропы. Эту зависимость можно принять и при перегрузке пакетов шпал. Применение автоматического захвата позволяет повысить производительность крана в три раза.
Предложенная конструкция (1МВ21-5,5) имеет наименьшую трудоёмкость по сравнению со своими аналогами, более удобна в использовании и полностью автоматизирована. Данный эффект достигается путем использования в конструкции стандартных унифицированных изделий. Захват способен поднимать и перемещать пакет из 55 шпал, весом 5500 кг на высоту до 5 метров и укладывать в ленточный штабель всего за 2 минуты. Стоит также отметить возможность работы захвата на любом крюке грузоподъёмного крана. Конструктор обошёлся без применения гидравлики и электроприводов в механизме. Это упрощает эксплуатационные свойства грузозахватного устройства: для работы требуется лишь один человек – крановщик. Ввиду своей уникальности и новизны, захват для пакетов шпал внёсен в единый классификатор захватов ООО "МАЙНА-ВИРА", который постоянно обновляется и пополняется наиболее актуальными разработками. А молодой специалист Павел Коротченко рекомендован на участие в конкурсе дипломных работ в ВУЗе, а также на соискание стипендии имени академика В.Г. Шухова.
|