На предприятиях горнорудной отрасли, осуществляющих добычу ископаемых, как подземным, так и открытым способом, возникает множество проблем, связанных с перемещением различных грузов при монтажных и ремонтных работах. Предлагаем Вашему вниманию техническое решение по подъёму и перемещению различных грузов на предприятиях горнорудной отрасли. В последнее время все больше применения находят современные съёмные грузозахватные приспособления (СГП). Текстильные ленточные и круглопрядные стропы с успехом используются для подъёма и перемещения станков, крупногабаритных деталей, тяжелого оборудования, требующие бережного отношения. Механические захваты, разработанные для кузовов грузовых автомобилей, значительно упрощают ремонтные работы. Цепные стропы 8-го класса качества незаменимы при многих погрузо-разгрузочных работах.
Текстильные круглопрядные стропы
По своей конструкции - совершенно новая концепция грузозахватных приспособлений, используемых при такелажных работах. Компания «МАЙНА–ВИРА» разработала технологию и освоила производство круглопрядных стропов грузоподъёмностью свыше 200т из отечественных материалов по техническим условиям собственной разработки, которыми можно перемещать крупногабаритные грузы весом свыше нескольких сот тонн.
Они представляют собой сердечник с параллельно расположенными синтетическими нитями, образующими пучок в виде кольца и защитный чехол вокруг него из плотного синтетического тканого материала.
Защитный чехол предохраняет волокна сердечника от повреждения и сохраняет их в параллельном положении. Обладает высокой устойчивостью к истиранию. При использовании стропов при минусовых температурах и высокой влажности, сердечник не повреждается льдинками, так как влага не задерживается в чехле.
Благодаря своей особой конструкции, круглопрядный строп весьма пластичен. Он мягко облегает перемещаемый груз, легко принимая его форму. Круглопрядные стропы с успехом применяются при самых сложных подъёмах, поскольку легко заводятся под конструкцию любой конфигурации и позволяют реализовать практически все способы строповки.
Круглопрядные стропы лучше, чем ленточные выдерживают динамические нагрузки за счет высоких эластичных свойств. Обратимое удлинение синтетических материалов круглопрядных стропов составляет до 5% от длины стропа.
Поскольку сердечник круглопрядного стропа защищён от внешнего воздействия чехлом, то под воздействием ультрафиолетового излучения он не теряет своих свойств. Текстильный строп при одинаковой грузоподъёмности в несколько раз легче аналогичного канатного стропа.
Типы текстильных круглопрядных стропов, выпускаемых компанией «МАЙНА–ВИРА»: (изготавливаются любой длины и грузоподъёмности)
a) СТПк – строп текстильный петлевой круглопрядный Изготавливается по ТУ. Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки № МВ-011-03 Спецификация № МВ-1-2006 Охраняется Патентом на полезную модель №70504
б) СТКк – строп текстильный кольцевой круглопрядный Изготавливается по ТУ. Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки № МВ-011-03 Спецификация № МВ-2-2006 Охраняется Патентом на полезную модель №70505
в) СТПкс – строп текстильный петлевой круглопрядный сшитый Изготавливается по ТУ. Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки № МВ-011-03 Спецификация № МВ-1-2006 Охраняется Патентом на полезную модель №70506
г) (n)СТк - ветвевые текстильные круглопрядные стропы, где n - количество ветвей Изготавливается по ТУ. Применяются согласно Инструкции по эксплуатации и нормам браковки № МВ-011-03 Спецификация № МВ-25-2006
Цепные стропы 8 класса качества
Цепные стропы 8 класса качества, облегченные, высокопрочные, изготовлены из комплектующих производства Швеции. Отличаются повышенной надежностью, функциональностью, устойчивостью к коррозии. Коэффициент запаса прочности 4:1.
Стропы могут комплектоваться крюками и захватами для различных грузов производства компании «МАЙНА-ВИРА». Для перемещения различных грузов индивидуально подберём грузозахватный орган (крюк с определенными размерами, захват). Для перемещения оборудования со смещенным центром тяжести рекомендуем применять многоветвевой строп, укомплектованный крюком-ограничителем.
Крюк-ограничитель длины цепной ветви располагается в верхней части ветви стропа. Позволяет укорачивать длину цепной ветви стропа и осуществлять зацепку нестандартных грузов (цепь закрепляется в зеве крюка-ограничителя).
Виды цепных стропов
Диаметр цепи |
Г/п, т |
1СЦ |
2СЦ |
4СЦ |
УСЦ |
на «удавку» |
в «обхват» |
|
|
|
|
|
6мм |
1,12 |
1,6 |
2,36 |
1,8 |
2,2 |
7мм |
1,5 |
2,12 |
3,15 |
2,5 |
3,0 |
8мм |
2,0 |
2,8 |
4,25 |
3,15 |
4,0 |
10мм |
3,15 |
4,25 |
6,7 |
5,0 |
6,3 |
13мм |
5,3 |
7,5 |
11,2 |
8,5 |
10,5 |
16мм |
8,0 |
11,2 |
17,0 |
12,5 |
16,0 |
20мм |
12,5 |
17,0 |
26,5 |
20,0 |
25,0 |
22мм |
15,0 |
21,2 |
31,5 |
23,6 |
30,0 |
26мм |
21,2 |
30,0 |
45,0 |
33,5 |
40,0 |
32мм |
31,5 |
45,0 |
67,0 |
50,0 |
60,0 |
К - коэффициент запаса прочности равен 4:1 (согласно ГОСТ 30441-97; ПБ 10-382-00). Для сравнения массы цепей 8 класса с цепями 3 класса и канатом, при одинаковой грузоподъемности и равной длине веток, приведем пример с четырехветьевым стропом «пауком»:
Обозначение |
(8 кл.) 4СЦ 25/4000 |
(3 кл.) 4СЦ 25/4000 |
(канат) 4СК 25/4000 |
Масса «паука», кг |
160 |
544 |
230 |
Съёмные грузозахватные приспособления для ремонта железнодорожных путей на предприятиях горнорудной отрасли
Для ремонта железнодорожных путей на горнорудных предприятиях применяются механические захваты клещевого и вилочного типа. Они используются в паре при подъеме и перемещении одной рельсы, а также в комплекте с различными стропами при работе с рельсошпальной решеткой.
|
|
|
|
4МВ20-2,0…8,0 Захват для рельс, рельсошпальной решетки |
|
|
|
|
|
|
1МВ11-1,0 Захват для подъёма рельс за подошву и за головку |
1МВ28-2,0 Захват для рельс |
1МВ29-2,5 Захват для рельс |
|