Нормы и правила браковки ленточных стропов
|
|
1. |
|
Согласно
требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр
стропов перед их применением для подъёма и перемещения грузов
грузоподъёмными машинами. |
2. |
|
Инженерно-технические
работники, ответственные за содержание грузоподъёмных машин в исправном
состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ
кранами и другими грузоподъёмными машинами, должны проводить осмотр
стропов – каждые 10 дней, а редко используемых съёмных грузозахватных
приспособлений – перед выдачей их в работу. |
3. |
|
При осмотре
стропов необходимо обращать внимание на состояние лент, крюков,
подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их креплений. |
4. |
|
Не допускаются к работе стропы, у которых:
-отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
- узлы на несущих лентах стропов;
- поперечные порезы или разрывы ленты;
- продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты стропа, или единичные разрывы длиной более 50 мм;
- местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех или более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки (сшивки) концов лент; поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины
ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки
груза;
- повреждения
лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители,
нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа
или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
- выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
-
прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг
расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более
трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты,
независимо от диаметра дыр;
- расслоение нитей лент.
|
5. |
|
Ремонт стропа запрещён; |
6. |
|
Браковка колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и других металлических элементов стропов. Не допускаются:
- трещины;
- износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
- наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
- повреждение резьбовых соединений и других креплений.
|
7. |
|
Результаты осмотра текстильных ленточных стропов должны заноситься в специальный журнал согласно правил безопасности (ПБ 10-382-00). |
|