Нормы и правила браковки круглопрядных стропов
|
|
1.
|
Согласно
требованиям правил безопасности стропальщики должны проводить осмотр
стропов перед их применением для подъёма и перемещения грузов
грузоподъёмными машинами. |
2.
|
Инженерно-технические
работники, ответственные за содержание грузоподъёмных машин в исправном
состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ
кранами и другими грузоподъёмными машинами, должны проводить осмотр
стропов – каждые 10 дней, а редко используемых съёмных грузозахватных
приспособлений – перед выдачей их в работу. |
3. |
При
осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние чехлов,
крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм карабинов и места их
креплений:
- Отсутствие
повреждения чехла свидетельствует о целостности сердечника. Порыв чехла
происходит при 5% удлинении стропа (3-х кратная перегрузка).
- При браковке колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев и других металлических элементов строп не допускаются:
-трещины;
-износ поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
-наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
-повреждение резьбовых соединений и других креплений.
|
4.
|
Ремонт стропов собственными силами запрещён. Ремонт стропов должен производиться на специализированных предприятиях. |
5.
|
Результаты
осмотра текстильных круглопрядных стропов должны заноситься в
специальный журнал согласно правилам безопасности (ПБ 10-382-00). |
|